Меню сайта
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • http://www.agility.ru
  • http://dogschool.ru
  • http://canissport.ru
  • http://starceva-alina.livejournal.com
  • http://agilityzone.spb.ru
  • http://mikrud.zooclub.ru/russian.html
  • http://agility-yar.ru
  • http://vologda-agility.narod.ru
  • http://agiclub.ru



  • Вторник, 30.04.2024, 23:00ГлавнаяРегистрацияВход
    АРХАНГЕЛЬСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
    "ФЕДЕРАЦИЯ КИНОЛОГИЧЕСКОГО СПОРТА"
    Приветствую Вас Гость | RSS
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Модератор форума: Kinolog  
    Форум » Кинологический спорт в Северодвинске » ОКД, ЗКС » Базовые упражнения для дрессировки и послушания.
    Базовые упражнения для дрессировки и послушания.
    ЭнэрджиДата: Среда, 29.02.2012, 14:48 | Сообщение # 1
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2616
    Статус: Offline
    Очень понравилась статья, взято здесь

    Базовые упражнения для дрессировки послушания.

    Опубликовано 29.03.2011 автором Алексей Потехин

    Готовность собаки к обучению.

    Не всякий первоклассник готов к обучению. Одного факта присутствия на уроке недостаточно для успешного обучения и не важно кто является учеником собака или человек.

    Ряд обстоятельств влияет на успех и эффективность обучения собаки. Прежде чем дрессировать собаку полезно обратить внимание на её состояние и готовность к обучению.

    Готовность собаки к обучению, это

    1. Возможность для собаки не отвлекаться на посторонние факторы и её способность сфокусировать внимание на взаимодействие с дрессировщиком.
    2. Наличие у собаки мотивов и желаний, легко удовлетворяемых дрессировщиком, ради которых она будет работать.
    3. Поведенческие реакции собаки, которые можно использовать для инициации (запуска, организации, построения) нужного дрессировщику действия собаки.

    Эти три условия связаны между собой. Чем сильнее мотив, тем прочнее внимание, чем мотив слабее, тем труднее подобрать место и время для занятия с собакой, так чтобы она не отвлекалась. Чем стабильнее (на уровне привычки) поведенческие реакции, используемые как ресурс и строительные элементы отрабатываемого действия, тем меньше этот процесс зависит от внешней ситуации и силы мотива. Мотивы и правильные поведенческие реакции основа для успешной дрессировки собаки, поэтому дрессировку нужно начинать с их поиска, развития, усиления и закрепления. Это является одной из задач воспитательной дрессировки, либо, если такой не проводилось, это приходится делать в рамках обычной дрессировки по послушанию.

    Мотивы


    Рассмотрим мотивы поведения собаки удобные для их использования.

    1. Желание общаться с дрессировщиком
    2. Пища
    3. Добыча
    4. Избегание дискомфорта

    Желание общаться с дрессировщиком является фоном для работы с собакой и в особых комментариях не нуждается. Без этого сложно удерживать внимание собаки или корректировать её поведение через механические воздействия. Как минимум собака должна доверять своему дрессировщику.

    Пища


    Пища удобна для работы тем, что уровень мотивации легко регулируется воздержанием, кроме того, еду легко дозировать, вводить в ситуацию и изымать из неё.

    Добыча

    Под добычей понимают различного вида игрушки, которые собака стремиться догнать, схватить, обладать ими и бороться за них. Преимущество игрушек перед пищей в том, что собака с развитым мотивом добычи, при их использовании, работает более динамично и получая игрушку как вознаграждение испытывает более сильные положительные эмоции, что ведёт к ускорению обучения. Однако дрессировать через добычу технически немного сложнее, так как собака более активна и от дрессировщика требуется большая скорость и точность в работе. Дополнительная польза от работы с игрушкой в том, что постоянно используется и развивается мотив который потом используется в дрессировке по защите на первом этапе.

    Избегание дискомфорта

    Этот мотив основа использования воздействия на собаку руками и поводком. Позволяет корректировать положение тела собаки в пространстве и её действия в ситуации, когда собака не заинтересована в пище и добыче. Кроме того, некоторые действия просто легче инициировать через механику.

    Поведенческие реакции важные для дрессировки по послушанию и упражнения, их развивающие:

    1. Движение собаки за пищей зажатой в руке дрессировщика

    Это упражнение основа метода наведения, которым, как правило, начинается обучение молодой собаки или щенка. Часто бывает так, дрессировщик опускает лакомство перед сидящей собакой, пытаясь её положить, а собака и не думает ложиться.Такая собака требует предварительной подготовки, либо усиление пищевого мотива голоданием, либо формирования привычной для неё поведенческой реакции движения за мишенью. В данном случае такой мишенью является рука с пищей. Базовым здесь является пищевой мотив. Доверие дрессировщику так же должно быть хорошо выражено. Мотив добычи может проявиться в прикусывании руки дрессировщика, особенно если он начнёт эту руку отдёргивать от собаки. Но такое поведение неудобно для работы, поэтому должно быть угашено. Избегание дискомфорта здесь отсутствует, более того, чем меньше собака реагирует на отвлечения тем лучше. Реакцию можно считать сформированной, если дрессировщик подносит к носу собаки руку с зажатым в ней лакомством, собака сразу втыкается в руку и активно и безотрывно как пришитая следует за ней по разнообразной траектории одну-две минуты.

    2. Движение собаки за пищей зажатой в правой руке дрессировщика при постоянных воздействиях левой рукой в виде поглаживания, похлопывания и различных захватах и отталкиваниях.

    Это упражнение является дополненым и усложнённым вариантом предыдущего. Собака способна проявлять настолько сильную вовлеченность в преследование правой руки и такую концентрацию на этом процесс, что это приводит к полному игнорированию отвлекающего воздействия левой руки. Здесь обязательно нужно сильной доверие собаки своему дрессировщику, а также хороший пищевой мотив. Мотив преследования добычи может присутствовать и придавать динамику этой игре, но он должен выражаться в настойчивости и упорстве, а не в грубом кусании за руку. Избегание дискомфорта может присутствовать но не в ущерб привязаности к правой руке, а как готовность менять положение тела и подстраиваться к коррекциям левой руки.

    3. Движение собаки в ту сторону, куда её направляет рывок поводком и удержание внимания на дрессировщике.

    Исходное положение для этого упражнения такое, собака либо стоит, либо медленно двигается, поводок слегка провисший. Дрессировщик делает короткий, отрывистый, резкий рывок, с такой силой, чтобы он мог привлечь внимание собаки к себе и показывает ей пищу. Подбежавшую собаку надо похвалить, поощрить лакомством и погладить. Слова «короткий», «отрывистый», «резкий» подчёркивают непродолжительность воздействия, то, что это ни в коем случае не подтаскивание собаки к человеку. Сила рывка должна быть такой, чтобы обратить внимание собаки на человека, но не напугать её и не наказать. Смысл этого упражнения в формировании спокойного подчинения собаки направляющему и корректирующему воздействию поводка. Реакцию можно считать сформированной, если на территории где обычно происходит дрессировка, в отсутствии сверх сильных раздражителей, в обычной обстановке, дрессировщик имеет возможность слабыми рывками без использования лакомства удерживать на себе заинтересованное внимание собаки в течении одной-двух минут.

    4. Совмещение движения собаки за рукой с лакомством и под воздействием рывков поводком.

    Такое поведение достаточно просто для собаки, которая освоила предыдущие упражнения, оно скорее сложно для дрессировщика, так как необходимо быстро создать микро ситуацию, когда собака отстала от руки с пищей, и дрессировщик получил право и повод сделать коррекцию (рывок поводком).

    5. Чередование возбуждения и торможения. Фиксация собаки руками после её активного движения.

    Это упражнение знакомит собаку с тем фактом, что её свобода может быть временно ограничена и приучает её, относится к этому спокойно без страха и агрессии. Естественно это предполагает доверие собаки к дрессировщику.

    6. Развитие возможности для дрессировщика придавать собаке различные позы, работать методом лепки (пассивной флексии).

    Упражнение является более сложным вариантом фиксации (предыдущего упражнения).Фиксируя собаку и снижая её возбуждение спокойными равномерными поглаживаниями, тем самым добиваясь мышечного расслабления, дрессировщик аккуратно придаёт различное положение телу собаки. От минимального поворота головы или поднятия лапы, до изменения позы собака. Понятно, что поначалу целесообразно выполнять, это упражнение только с уставшей набегавшейся собакой, когда нет отвлекающих раздражителей.

    7. Преследование и схватывание двигающейся игрушки.

    Базируется на мотиве добычи, его же и развивает при регулярных упражнениях. Избегание дискомфорта здесь отсутствует, более того, чем меньше собака реагирует на отвлечения, тем лучше. Пищевой мотив здесь не используется, то есть, нет смысла поощрять собаку пищей. Важно развить интерес к игрушке настолько, чтобы она сама по себе была вознаграждением.

    8. Настойчивое выпрашивание у дрессировщика игрушку или пищу, даже если собака не видит их у него в руках.

    Достаточно легко для собаки стремиться к видимому объекту, удержание в памяти образ этого объекта и проявление в этой ситуации настойчивости в своих действиях более трудная задача. Упражнение делается как усложненный вариант движения за пищей или игрушкой. В случае активного стремления собаки к интересующей её цели, дрессировщик прячет на короткое время пищу или игрушку себе за спину, и до потери интереса собаки достаёт пищу или игрушку вновь и погоня собаки за объектом продолжается. Всё это делается в движении и с постепенным увеличением времени в течении которого собака должна сохранять интерес и настойчивость в отсутствии искомого объекта.

    9. Смена пищевой и игровой (добычной) мотиваций.

    Для инициации нужного поведения и вознаграждения за него можно использовать и пищу, и добычу. У каждого из этих средств воздействия есть свои плюсы и минусы. Выбор между ними определяется задачей стоящей перед дрессировщиком. Задача, это цель, данная в определённых условиях. К условиям можно отнести:

    * индивидуальность собаки
    * индивидуальные психофизиологические особенности дрессировщика (его рабочие возможности)
    * упражнение (стадию навыка отрабатываемого с собакой)
    * окружающую обстановку

    Есть собаки с преобладанием какой-то одной мотивации, есть собаки более сбалансированные, есть, конечно, собаки у которых и пищевая и добычная мотивация слабо выражена. Так как мы занимаемся дрессировкой, то нас интересует не только оценка собаки по выраженности и сбалансированности мотиваций, но и её развитие через обучение, тренировку и режим содержания. Это упражнение выполняется как чередование 1-2 и 7 упражнения. После того как собака побегала за рукой с пищей поиграйте с собакой игрушкой, а потом опять переключите её на еду. И так несколько раз. В фазе преследования руки с пищей, еду собаке можно отдать, а можно и не отдавать. В фазе игры с добычей это может быть только преследование, а может быть и поимка добычи, и борьба за неё. Полезно тренировать собаку в разных режимах.

    Таковы основные упражнения подготовительного этапа при обучении собак. Эти же упражнения являются и своего рода тестами наличного состояния собаки, баланса её мотивов в конкретное время и в конкретном месте и её готовности здесь и сейчас к обучению послушанию конкретными способами.
     
    ЭнэрджиДата: Среда, 29.02.2012, 14:57 | Сообщение # 2
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2616
    Статус: Offline
    "Контакт глазами"

    "Контакт глазами", "визуальный контакт", "фокус", "концентрация" - это разные названия одного и того же навыка, который используется в очень многих профессиональных методиках дрессировки собак и даже является базой, на которой строятся упражнения по послушанию в различных видах кинологического спорта, таких как IPO, Obedience. В обиходе российские дрессировщики называют упражнение по выработке этого навыка "гляделками". В этой статье очень хорошо рассказано, как организовать обучение "гляделкам" правильно, чтобы не только научить собаку внимательному ожидающему взгляду, но и сделать так, чтобы собака становилась "активно" внимательной, если далее предстоит работа. /Редакция журнала "Дрессировка и спорт"/

    Как вам такая идея, впечатляет? Пять секунд! Не минут, и не дней или недель. Сейчас мы говорим не о "соревновательном", безукоризненном контакте глазами, а о таком, при котором мы можем получить от собаки ясную реакцию: "Я тебя понимаю", которая следует сразу за реакцией: "Это? То, что ты хочешь?". Мы не устаем улыбаться, когда мы видим, что собака достигает этой стадии понимания.

    Это очень простое, однако элегантное упражнение, описанное ниже, автор использует на всех тренингах - для щенков, по общему послушанию и соревновательных - для того, чтобы положить началу чудесному обоюдному процессу коммуникации, который дает контакт глазами паре человек-собака. Это упражнение может быть полезно в большей степени проводнику, нежели собаке, потому что учит его более эффективно работать с моментом поощрения и наказания, используя при этом метод обучения, который позволяет поддерживать высокую мотивацию собаки во время выполнения упражнения.

    Восемьдесят процентов собак и проводников достигают успеха немедленно. На наших занятиях бывает обычно только одна или две собаки, у которых возникают проблемы по причинам, которые я поясню ниже. Самая потрясающая часть упражнения для инструктора - видеть реакцию хозяйки, собака которой начинает осознавать, чего от нее хотят.

    ФРОНТАЛЬНАЯ ПОСАДКА

    Чтобы начать работу над контактом глазами со щенком или взрослой собакой, мы сначала учим их с помощью лакомства сидеть перед владельцем. Для того, чтобы правильно использовать лакомство и привести собаку в фронтальную позицию, рука с лакомством держится выше головы собаки, но при этом плотно прижимается с телу проводника, в таком положении, как будто он застегивает молнию на брюках. Если держать лакомство над головой собаки, то это приведет к тому, что собака отодвинется от проводника. А нам нужна близкая, фиксированная посадка.

    Понятно, что животное должно быть хорошо мотивированным на еду. Если собака не заинтересована в корме, то достаточно трудно заставить ее сидеть, не говоря уже о контакте глазами. Собаки, которые заинтересованы в лакомстве, будут активно работать за него, и не только потому, что хотят его съесть.

    Большинство собак, не заинтересованных в лакомстве, не интересуются им потому, что их перекармливают или вовсе неправильно кормят, но есть и такие собаки, у которых от природы отсутствует нормальный, активный аппетит. Проводник также может столкнуться с проблемами, если его собака нервная, пугливая или слишком робкая. Для большинства таких собак успех приходит как только они становятся более уверенными во фронтальной позиции.

    Если у собаки есть высокий интерес к объекту-добыче, то можно использовать мячики или игрушки для того, чтобы ими мотивировать любое вызванное поведение. Поскольку уровень драйва при использовании игрушки может быть больше, чем при использовании лакомства, многие проводники бывают просто ошарашены слишком буйной реакцией собаки на игрушку. Вот почему мы рекомендуем начинать работать именно с лакомством.

    ОБУСЛОВЛЕННЫЙ КОНТАКТ ГЛАЗАМИ

    Как только собака начинает стабильно сидеть в положении перед проводником, мы начинаем обучать ее обусловленному, не вызванного визуальными сигналами, контакту глазами.

    Собака с помощью лакомства переводится в положение сидя перед проводником, как это описано выше. После этого проводник прячет руку за спину. И ничего не говорит, абсолютно ничего!!! Когда собака поднимет глаза и встретится с проводником взглядом, ее тут же хвалят и дают лакомство.

    ОШИБКИ СОБАКИ

    Что может произойти перед тем, как собака начнет искать ваш взгляд?

    Поскольку лакомство исчезло, первая вещь, которую может сделать собака - это попытаться его найти. Обычно собаки лишь мельком пытаются взглянуть за спину проводника с обоих сторон перед тем, как поднять глаза (то, что руки держатся за спиной, а не по бокам, позволяет привести ситуацию к виду "черное-белое" как для собаки, так и для проводника). Через несколько секунд собака требовательно посмотрит в глаза проводника, как бы говоря: "Ну, где оно?". Как инструкторы, мы всегда ощущаем некоторый трепет, также как и проводник, который начинает чувствовать обратную связь со своей собакой.

    Иногда собака может встать, чтобы найти лакомство или начать делать что-то другое. В этом случае проводник должен снова достать руку с лакомством и с помощью него снова посадить собаку перед собой. Чтобы работу можно было продолжать, собака должна быть заинтересована в лакомстве. Некоторые собаки, особенно те, кто начинают занятие, но постоянно направляются лакомством, начинают избегать действия, оглядываясь вокруг или опуская голову вниз. Проводник в этом случае должен просто переждать, ничего не говоря. Даже такие собаки в конце концов бросают взгляд на проводника, ища его глаза. Похвала и награда в этом случае должны последовать незамедлительно.

    Собаки быстро усваивают, что фронтальная позиция, когда руки проводника опущены вниз означает, что "игра" начинается, то есть чем скорее ты встретишься с хозяином взглядом, тем скорее он даст лакомство. Для спортивных собак, которые готовятся для соревнований, одна из целей обучения обусловленному контакту глазами заключается в том, чтобы перенаправить драйв от мячика или лакомства на занятие фронтальной позиции. Мы поясним эту концепцию ниже. Для собак фиксированная позиция перед проводником - это более чем половина навыка подхода по команде. Хороший подход базируется как на том, чтобы сделать его для собаки приятным, так и на понимании ею фронтальной позиции.

    ОШИБКИ ПРОВОДНИКА

    Какие же ошибки совершают проводники? Чаще всего они бывают нетерпеливы и пытаются действовать за собаку, производя шум, зовя собаку по кличке, наклоняясь к ней и пытаясь поймать ее взгляд, трогая собаку и т. п. Спокойствие - ключевое слово. Чтобы мотивационная дрессировка работала наилучшим образом, необходимо, чтобы собака сама набрела на правила обучения. Проводник не может учиться за свою собаку, он всего лишь выстраивает ситуацию таким образом, чтобы собака начала учиться.

    Вторая ошибка, которую может сделать проводник, состоит в том, что он видит, что контакт глазами есть, но не реагирует достаточно быстро, чтобы вовремя это вознаградить; похвала заканчивается, когда контакта уже нет. Для инструктора не всегда является возможным увидеть, когда собака только встречается глазами с проводником, обычно видно только, что выражение лица проводника изменилось. Когда мы видим это, мы спрашиваем, был ли контакт глазами.

    Если ответ утвердительный, мы можем тогда указать, что собака не получила никакой обратной связи в нужный момент. Для проводника требуется несколько повторений, чтобы начать реагировать соответственным образом. Собаки обычно терпеливы, потому что там находится лакомство, которое их удерживает.

    СПОРТИВНЫЕ ГРУППЫ

    Если собака должна быть подготовлена для соревнований, мы начинаем систематически корректировать и проверять навык. Перед этим собака должна быть способна быстро установить контакт глазами как во фронтальной позиции, так и в положении рядом с проводником, хотя бы в течение нескольких секунд. Лакомство или игрушку можно давать случайным образом после того, как собаку хвалят или отпускают.

    Большинство проводников автоматически обнаруживает ключ к исправлению невнимания и, таким образом, к увеличению продолжительности контакта глазами: если собака теряет контакт или даже перемещает взгляд в сторону, где снова должно появиться лакомство - они ждут. Когда собака снова возвращает взгляд, поведение возврата взгляда закрепляется, так как собака сама исправила его и таким образом обнаружила важное правило: нет работы - нет награды.

    Когда собака уже достаточно подготовлена, мы можем начать фазу проверки, где преднамеренно устраиваются различные отвлечения, чтобы сделать правильное выполнение собакой навыка более сложным. Как только собака научится игнорировать посторонние раздражители, нужное поведение будет хорошо закреплено.

    Например, проводник принимает основное рабочее положение с собакой перед ним. При этом руки могут находиться в естественном положении по бокам; лакомство или мяч зажаты в руке. Резко дерните плечом. Собака взглянет на плечо или на руку. Если рука остается там, где была, собака должна немедленно возобновить контакт глазами. Снова дернитесь... и снова, пока собака не перестанет поддаваться на отвлечение. Похвала и награда следуют как обычно.

    Постепенно можно переходить от дерганий плечом к сбросу игрушки или лакомства из поднятой руки. Когда вы бросаете пакомство, можно использовать поводок, чтобы не дать собаке достать лакомство преждевременно.

    Также можно использовать переключение собаки на мяч, который в качестве коррекции убирается от пасти, чтобы начать упражнение снова. В качестве поощрения собака отпускается к мячу или лакомству, одновременно с командой "возьми".

    После этого этапа уже можно двигаться к началу обучения контакту глазами и вниманию во время движения рядом и перемещений. Тем проводникам, кто для направления или мотивирования нужного поведения использует поводок, чтобы исправить невнимательность собаки, следует повторять фазы проверки и коррекции с помощью рывка поводком.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Когда вы обучаете контакту глазами мотивационным методом, не должно быть никаких команд или касаний собаки, только простая схема: есть вознаграждение - нет вознаграждения. Поскольку основные рабочие позиции, "рядом" и фронтальная, автоматически подразумевают внимание собаки, пока не будет дано другой команды, мы предпочитаем в течение этой фазы не использовать команду на привлечение внимания. Позже, если в этом будет необходимость, может быть введена специальная команда, означающая включение внимания. Кроме того, начинающие проводники имеют тенденцию неправильно использовать команды включения внимания, полагаясь в обучении собаки на произнесенные слова, а не на действия.

    Описанный метод обучения контакту глазами развивает в проводнике навык своевременной реакции на действия собаки, терпение и способность "видеть". Все это дает проводнику умение предугадывать поведение собаки и таким образом эффективно реагировать на него. Мотивационный тренинг убирает акцент с контроля над животным со стороны хозяина и делает больший акцент на надежность собаки по отношению к поставленной задаче. Для некоторых проводников такой вид двустороннего общения создает самый приятный вид партнерства.

    Собака учится решать проблемы, она меньше полагается на проводника, надеясь получить помощь от него, и таким образом обучается быстрее, за счет того, что находит свое собственное решение. Многие собаки будут чувствовать меньшее давление, если их проводники позволят им активно искать правильное решение самостоятельно. Собака будет работать с большей отдачей, потому что она усвоила правила работы: чем скорее ею будет предложено правильное поведение, тем скорее будет вознаграждение.

    Навыки могут корректироваться и проверяться с наименьшим стрессом для собаки, поскольку драйв или мотивация к объекту-вознаграждению остаются высокими. Собака может быть скорректирована, но тем не менее в ожидании вознаграждения продолжать активно работать и искать правильное решение. Для мягких или неохотно работающих собак такой способ обучения является важным и необходимым.

    "Предельная готовность" в вырабатываемом поведении может быть достигнута уже во время начального этапа процесса обучения (что исходит из генетики собаки) за счет ожидания поощрения.

    Через некоторое время потребность следить за рукой с лакомством и передвижки в стороны должны исчезнуть, так как собака научится направлять свое желание получить вознаграждение в ровную посадку перед проводником или рядом с ним, в сочетании с контактом глазами. Собака направляет всю энергию, созданную желанием награды, в поведение, которое хочет видеть проводник.

    Навыки обучения, которые усваивают проводник и собака, а также очень нужное на практике поведение внимания сослужат хорошую службу как отношениям в тандеме человек-собака, так и прогрессу в тренировках по послушанию. Будет ли в дальнейшем проводник придерживаться методов бесконтактной дрессировки, мотивационного обучения или сочетать их с коррекцией поводком, принудительной дрессировкой - это уже зависит от его персональных предпочтений. Но коммуникация уже началась.

    перевод Н. Вознесенской
    По материалам журнала "Дрессировка и спорт" № 7 зима 2003-2004
     
    ЭнэрджиДата: Среда, 29.02.2012, 15:12 | Сообщение # 3
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2616
    Статус: Offline
    Статья отсюда http://dogdance.kssp.ru/index.p....emid=24

    Как научить собаку концентрировать внимание на лице хозяина?

    Автор Витухина Вера Михайловна
    Вторник, 05 Апрель 2011

    Когда у четвероного сформирован хороший контакт с хозяином, он часто заглядывает ему в глаза. Это развивается само собой, собака пытается понять намерения своего владельца по его лицу тогда, когда ей с ним приятно и интересно находится рядом. Если она угадывает пожелания хозяина, то он остается доволен ее поведением, хвалит ее и играет с ней. А она, в свою очередь, еще больше стремится его понять. Впрочем, как считает наш эксперт Полина Ильина, при желании развитие контакта можно стимулировать с помощью простой тренировки питомца на внимание. Предлагаем вам ее советы.

    В спротивной дрессировке умение собаки концентрировать внимание на лице хозяина весьма полезно: если научить собаку во время выполнения навыка постоянно смотреть на дрессировщика, то она не будет отвлекаться на других животных и людей, не станет опускать голову, чтобы понюхать землю.

    Для начала каждый раз, прежде чем покормить собаку, берете горсть еды из ее миски, показывайте еду собаке и ведите руку к своему лицу. Как только пес взглянул вам в глаза – сразу хвалите его и угощайте. После нескольких повторов, после очередного взгляда питомца вам в глаза, отдайте ему всю оставшуюся в миске еду. Как только собака начинает часто заглядывать вам в глаза, чтобы получить еду, переходите к обучению концентрировать внимание на вашем лице на занятиях по дрессировке.

    На начальном этапе обучения, для того чтобы пес смотрел именно в лицо хозяина, а не на руку, нужно применять на практике три простых правила:

    1. Кулак всегда должен быть закрыт.
    2. Вы должны его плотно прижать к корпусу своего тела.
    3. Отдавать лакомство можно только после того, как взглянула в глаза.

    Основное обучение происходит следующим образом.
    Дайте собаке понюхать лакомство. А затем ведите кулак с ним от ее носа к своему лицу. Понятно, что пес поднимет голову и станет смотреть вверх. В этот момент его нужно обязательно похвалить, а уже потом дать еду из руки.

    На этом этапе я стараюсь поощрять собаку то левой, то правой рукой, чтобы она не заостряла внимание на какой-то определенной руке.

    Теперь мы расскажем, как обучить собаку смотреть в лицо дрессировщику при движении рядом.

    Когда пес станет удерживать взгляд на вашем лице более длительное время, начинайте двигаться и поощрять его сначала за то за то, что он ненадолго заглядывает вам в глаза, а потом и за то, что некоторое время идет, глядя вверх. В этот момент начинайте усаживать питомца у своей левой ноги и тренируйте у него привычку смотреть вам в лицо из этой позиции.

    В том случае, если собака начинает немного забегать вперед на команде «Рядом!», боясь пропустить желанное лакомство, я начинаю давать его чаще левой (ближней к собаке) рукой. Но здесь надо быть внимательным: если лакомство всегда давать из левой руки, она может непроизвольно начать отставать. Если же она склонна отставать изначально, то лучше поощрять ее чаще правой рукой. Ведь если вы даете лакомство из правой руки, собаке приходится тянуться, и ее голова оказывается точно у вашего колена. Главное здесь – следить за тем, чтобы питомец не начал перекрывать вам дорогу своим корпусом.

    Во время движения четвероного нужно много хвалить, давая ему понять, что вам очень нравится, как он выполняет прием, - это подкрепляет его и одновременно побуждает продолжать в том же духе. Воодушевленный пес начинает работать более заинтересованно, даже если угощение поступает не сразу, как это было в начале обучения. Таким образом, можно увеличивать интервалы при подаче лакомства.

    В итоге, когда собака приучилась смотреть вам в глаза, уже неважно, из какой руки она получает лакомство. Во время тренировки угощения у вас в руках может вообще не быть, и доставать его в этом случае нужно будет только после голосового поощрения собаки за правильное выполнения навыка.

    Я держу левую руку так, что голова крупной собаки оказывается между моей ладонью и ногой. Если бы я отвела руку назад или прижала бы ее к бедру, пес начала бы поворачивать морду направо и вверх, заглядывая мне в глаза. Рука не позволяет ему это сделать, и питомец привыкает задирать нос вверх, не поворачивая его вправо. При таком положении головы собаки у нее лучше получаются аллюры – она идет красивой свободной рысью.

    Обучая собак концентрации внимания, некоторые тренеры используют вместо лакомства игрушку. Однако бывает, что во время игры животное чересчур возбуждаются. Если пес достаточно активен и подвижен, я вырабатываю этот навык, используя лишь похвалу и лакомство, а игрушку в качестве поощрения беру при работе с малоподвижными собаками.

    Последнее обновление Четверг, 12 Май 2011
     
    ЭнэрджиДата: Пятница, 02.03.2012, 02:24 | Сообщение # 4
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2616
    Статус: Offline
    Концентрация внимания при наличии раздражителей.

    Когда вы обучите собаку "контакту глазами", необходимо вводить отвлечения, чтобы усложнить упражнение. Посадите собаку, киньте в сторону ее любимую игрушку, лакомство. Скомандуйте собаке "Смотри". Собака не должна отвлекаться на раздражители, она должна сохранять с вами визуальный контакт. Попросите друзей походить около вас с чужими собаками. Скомандуйте собаке "смотри", она не должна отвлекаться. Отрабатывайте "контакт глазами" в людных, шумных местах. Включите дома пылесос, попросите друга позвонить во входную дверь и т.п. Собака по первой команде должна концентрироваться на вас, не отвлекаясь.
     
    ЭнэрджиДата: Среда, 07.03.2012, 12:48 | Сообщение # 5
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2616
    Статус: Offline
    Взято здесь http://piterdog.ru/2011/11/03/kontakt-dressirovshika-i-sobaki/

    Контакт дрессировщика и собаки.

    Опубликовано 03.11.2011 автором elen

    С чего начинаются взаимоотношения дрессировщика и собаки — с контакта между ними.

    Любой владелец собаки согласится, что подзыв (подход к хозяину по команде «Ко мне!») — важнейший прием дрессировки в любом курсе послушания.

    Наверное, многим приходилось наблюдать за мучениями некоторых горе-собаководов, которые, отпустив с поводка свое «сокровище», вынуждены часами отлавливать его, пускаясь на всевозможные ухищрения.
    Вполне очевидно, что быстрый, охотный и безотказный подход собаки к хозяину по его команде — залог дальнейшей успешной дрессировки. Без этого условия говорить о послушании не приходится.

    А ведь добиться этого можно без особых усилий. Важно, чтобы с самого начала команда «Ко мне!» неизменно ассоциировалась у собаки с поощрением, лаской, проявлениями любви со стороны хозяина.
    Начинать нужно с самых первых дней жизни щенка в доме, т.е. одновременно с приучением к кличке. Предположим, каждый раз перед дачей пищи. Вы берете в руки миску и подзываете щенка командой «Ко мне!». Щенок, привлеченный видом и запахом корма, подбегает, и, конечно, Вы хвалите его: «Хорошо, ко мне», после чего сразу даете щенку еду. В промежутках между кормлениями следует также периодически окликать щенка, подавать команду «Ко мне!» и каждый раз за подход поощрять его заранее приготовленным кусочком чего-либо вкусного, лаской либо игрой.
    Но вот сделаны все необходимые прививки, и Вы начинаете выходить на прогулки. Прогулки в первое время должны проходить в достаточно спокойном, уединенном месте. Как правило, маленький щенок не убегает далеко от ног хозяина. Ведь окружающий мир для него еще очень непривычен и страшен, а хозяин в этот период жизни щенка заменяет ему мать. Поэтому щенок постоянно крутится недалеко от Ваших ног. Следует непременно использовать это в отработке команды «Ко мне!».

    Периодически окликайте щенка с подачей соответствующей команды и всегда бурно хвалите его за подход, обязательно давая лакомство, которое заранее должно лежать в Вашем кармане. Если щенок отвлекается, либо подходит слишком медленно, то можно привлечь его внимание, присев на корточки, похлопать в ладоши или начать отбегать в противоположную сторону (это непременно вызовет у него желание догнать Вас).
    Как правило, в тех случаях, когда владелец поступает так изначально и при этом не допускает ошибок и просчетов в общении с собакой, проблем с подзывом в дальнейшем не возникает. Но, к сожалению, из года в год, из поколения в поколение многие собаководы-любители неизменно допускают одни и те же ошибки, крайне отрицательно влияющие на контакт с собакой и, соответственно, иногда полностью уничтожающие у собаки желание подходить к своему владельцу.

    Наиболее типичной, распространенной и при этом наиболее грубой из них является наказание собаки, добровольно подошедшей к хозяину. Представим самую рядовую картину: во время прогулки пес в чем-то провинился, скажем, подобрал с земли и съел какую-то гадость. Владелец возмущен и, конечно, считает, что собаку надо за это наказать. Как? Да очень просто: он подзывает четвероногого питомца к себе и, когда тот подбегает, задает ему основательную взбучку. Но…
    Всегда необходимо помнить о том, что у животного условная связь может образоваться только лишь между событиями, следующими непосредственно одно за другим. Последним действием собаки был ее подход к хозяину, после чего она и была наказана. Прослеживается цепочка «команда — подход — наказание». Соответственно, собака «считает», что хозяин наказал ее именно за подход, и именно команда «Ко мне!» начинает у нее ассоциироваться с гневом хозяина, болью и страхом. В следующий раз, услышав зов владельца, пес развернется и побежит в противоположную сторону, даже если ничего предосудительного перед этим он не делал! Связь же с поеданием корма (в нашем примере) не образуется и образоваться не может.

    Запомним, что наказание действенно только в момент совершения проступка! Любое наказание, отсроченное во времени, не только бесполезно с точки зрения воспитания, но и крайне вредно с точки зрения поддержания контакта с собакой. А потому следует твердо усвоить: категорически запрещается наказывать собаку, прибежавшую к Вам по Вашему требованию. Как бы ни были Вы раздражены и не довольны поведением своего питомца, следует подавить в себе гнев и неизменно поощрить собаку за ее подход. Момент непослушания закончился, последний Ваш приказ собака выполнила и должна получить за это вознаграждение.

    Еще одна очень распространенная ошибка — подзыв собаки один раз за прогулку, причем непосредственно перед ее окончанием.
    Предположим, Ваша прогулка длится в среднем час. И вот на протяжении всего этого времени собака отдыхала, бегала, играла и наслаждалась свободой. Затем Вы глянули на часы — пора домой! Пес прибежит на зов хозяина — и тут же поводок пристегивается к ошейнику, веселая прогулка закончена. Стоит так поступить несколько раз, и команда «Ко мне» у собаки начинает прочно ассоциироваться с пленом на поводке. Раз хозяин зовет к себе — все, прощай свобода! Сейчас пристегнут карабин и поведут домой. Именно поэтому пес и не хочет подходить к Вам. А ведь избежать этого очень несложно. Достаточно лишь во время прогулки по нескольку раз подзывать к себе собаку, каждый раз ласково хвалить ее, угощать лакомством и вновь отпускать побегать командой «Гуляй». Конечно, не следует подзывать к себе собаку поминутно, это ее утомит и не даст отдохнуть как следует. Но раз в 8—10 минут вполне можно подать команду «Ко мне», тогда Ваш ученик будет бежать к Вам с радостью, зная, что Ваш зов вовсе не грозит ему уходом домой, наказанием и прочими неприятностями.

    И еще одна рекомендация, весьма важная именно для владельцев молодых собак, у которых навыки послушания вообще и навык подзыва в частности находятся в стадии отработки. Никогда не следует подавать команду «Ко мне!» в тот момент, когда Вы заведомо знаете, что собака к Вам не подойдет сразу. Это необходимо, чтобы у четвероногого ученика не появлялся опыт непослушания в отношении столь важной команды. Предположим, пес заигрался на прогулке со своими сверстниками. Вполне очевидно, что, даже услышав вполне знакомую команду подзыва, он не подойдет к Вам сразу, так как отвлекающие факторы слишком сильны и Вам придется неоднократно произносить команду «Ко мне!». Это и приводит к появлению того самого нежелательного опыта непослушания — собака слышит команду, но не выполняет ее сразу.

    Постарайтесь сначала отвлечь собаку от игры, переключив ее внимание на себя. Посвистите, похлопайте в ладоши, покажите собаке игрушку, палочку или лакомство, начните убегать от нее и только тогда, когда она, прервав игру, сконцентрирует свое внимание на Вас, подавайте команду «Ко мне».
    Как правило, неукоснительное соблюдение описанных выше нехитрых правил помогает избежать проблем с подзывом.
     
    ЭнэрджиДата: Понедельник, 18.03.2013, 10:18 | Сообщение # 6
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2616
    Статус: Offline
     
    Форум » Кинологический спорт в Северодвинске » ОКД, ЗКС » Базовые упражнения для дрессировки и послушания.
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:

    Создать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2024